Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231969 г. Свислочь,
пл.К.Маркса, 4
Электронная почта:
isp@svisloch.grodno-region.by
Телефон: 8 (01513) 3-34-95
Факс: 8 (01513) 3-37-26

22 мая 2020

Философия победителя

У каждого успешного человека есть свои профессиональные секреты, помогающие ему быть всегда впереди. Залог успеха учителя начальных классов гимназии № 1 им. К. Калиновского г. Свислочи Людмилы Побудей заключен в простой формуле: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность. 

У Людмилы Анатольевны есть все, что характеризует настоящего учителя: талант, душевная теплота, ум, обаяние, чуткость, креативность, терпение и неиссякаемая энергия. Именно за эти качества ее любят дети, уважают и ценят в коллективе. 

Педагога хорошо знают не только у нас в районе, но и в области. Опытом работы она неоднократно делилась на международных научно-практических конференциях, мастер-классах, практических занятиях. Профессиональное мастерство Людмилы Анатольевны покорило жюри на областном этапе республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь», где она стала победителем в номинации «Начальные классы». Впереди заключительный этап, поэтому реализация творческих идей и задумок продолжается.

– Моя победа – это прежде всего победа всей нашей дружной команды педагогов гимназии. Ведь все этапы конкурса мы проходили вместе: каждый отвечал за вверенный ему фронт работ и выполнял определенную функцию. С самого начала творческая группа помогала мне буквально во всем. Какое бы конкурсное задание ни предстояло выполнить, мы работали в команде. Вместе мы – генератор идей, а каждый по отдельности – важная неотъемлемая часть гимназического корпоративного механизма, – рассказывает Людмила Побудей. – Не один раз я входила в состав творческой группы педагогов, участвовавших в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», поэтому знала, что победить можно только с хорошей командой, с такой, как моя. 

Своими заслугами Людмила Анатольевна не любит хвастаться. Да и не считает свои педагогические наработки выдающимися, а скромно говорит, что они разработаны для того, чтобы облегчить труд учителя. Большое внимание педагог уделяет компьютерным технологиям, без которых просто не видит полноценным образовательный процесс в современной школе. Опыт работы в данном направлении размещается в печатных периодических изданиях, в сборниках материалов международных научно-практических конференций. 

Людмила Анатольевна – победитель областных смотра-конкурса «Классный руководитель в социальной сети», е-mail-конференции «Использование социальных сетей участниками образовательного процесса», где реализовала свой интернет-проект «Учимся легко и интересно». Дипломом I степени отмечена ее работа в сетевом сообществе в приложении СlassDojo «Будем вместе в интернете». Неоднократно педагог награждалась грамотами главного управления образования Гродненского облисполкома и отдела образования Свислочского райисполкома.  



Конечно, центральное место в деятельности учителя занимают ее любимые ученики. Чтобы постоянно находиться с ними на связи, Людмила Анатольевна создала чат «Цыплята», а на YouТube-канале размещает яркие моменты из школьной жизни ребят. В настоящее время активно использует в образовательном процессе уроки-конференции, то есть прямые эфиры уроков для детей, которые не посещают школу. Это позволяет педагогу работать одновременно со всеми учениками класса.

 Мои ученики самые умные, талантливые, целеустремленные. Они постоянные участники и победители интеллектуальных и творческих конкурсов, предметных олимпиад, научно-практических конференций. Ежегодно дети становятся сильнейшими в конкурсах «Спасатели глазами детей», «Подружись со спортом», «Дружат дети на планете», «Живая классика», «Таленты Прынямоння», «Здравствуй, мир!». Мы реализуем проект «Умные каникулы», а также запустили новый – интеллектуальный – «Школа домашних наук». Без наших выступлений не обходятся ни  гимназические, ни районные концерты, – делится успехами класса Людмила Анатольевна. – Зона моего профессионального комфорта – это класс и глаза моих учеников, думающие, горящие. Видеть и наблюдать, как происходит становление личности ребенка – ни с чем не сравнимая радость. В работе с детьми руководствуюсь определенными принципами: фейерверка – все члены коллектива звезды, весов – символа постоянного поиска, уникальности – у каждого своя программа развития, успеха – создание для каждого ребенка ситуации успеха, горизонтальных связей – сплоченная команда единомышленников для достижения конечного результата. 



Людмила Побудей – учитель высшей квалификационной категории, учитель-инноватор. Она выработала свой индивидуальный педагогический стиль, активно использует информационно-коммуникационные технологии, перевернутого и проблемного обучения, использует личностно-ориентированный и компетентностный подходы в обучении детей, владеет методикой ментальной арифметики, когда при помощи абакуса (специальные счеты) у ребят вырабатывается скоростной устный счет. Педагог находится в постоянном поиске чего-то нового и интересного, поэтому с удовольствием принимает участие в различных областных и республиканских семинарах, конференциях, фестивалях, повышает свой методический уровень через самообразование, курсы повышения квалификации. Из пяти полученных специальностей у Людмилы Побудей педагогических три: учитель начальных классов, социальный педагог и учитель-дефектолог. 

Людмила Анатольевна из разряда тех людей, которые делают всегда все только на «отлично». Привыкла к такому раскладу. С красными дипломами окончила вторую городскую школу и Гродненский государственный университет им. Я. Купалы. И вот сейчас учеников своих приучает к тому же: любое начатое дело доводить до конца и выполнять его только хорошо.   

– Почему выбрали именно педагогику? 

– Честно признаться, не я выбирала профессию, профессия выбрала меня. Оглядываясь назад, все больше убеждаюсь – иначе не могло быть! Моя работа для меня – это, скорее, не профессия, а образ жизни. Ступив на педагогическую стезю, я знала, каким нелегким и тернистым будет этот путь. Но мне очень повезло, ведь со мной рядом всегда оказываются люди, которые поддерживают меня, мудрые наставники, самые лучшие коллеги и преданные детские сердца. Я – учитель, я – счастливый человек!



18 лет педагогического стажа стали для Людмилы Побудей временем творческого поиска и приобретения нового опыта. Свою трудовую деятельность она начинала в должности воспитателя кадетского класса, затем работала социальным педагогом, учителем-дефектологом. С 2010 года Людмила Анатольевна – учитель начальных классов. Через ее большое сердце прошли десятки детишек, для которых она стала второй мамой и надежным другом. На протяжении четырех лет с любовью и заботой она учит и воспитывает малышей, закладывая прочный фундамент необходимых знаний, умений и навыков, а затем отправляет своих ребят в новое самостоятельное путешествие. И все повторяется снова. Вот и в следующем учебном году Людмила Анатольевна попрощается с третьим выпуском учеников, ставших за эти годы самыми родными и близкими.

– Что помогает вам быть успешной?  

– В первую очередь – это мое окружение: семья, коллеги, друзья, мои ученики. А еще установки, которые я ставлю перед собой: не бояться брать на себя ответственность, быть в постоянном поиске, не опускать руки, если что-то не получается, стремиться знать больше, понимать глубже, получать лучший результат, следовать принципу своей педагогической философии: «Это то, что я сделаю завтра». Я вижу в этом свой профессиональный долг

Людмила Анатольевна не только прекрасный педагог, но и самая лучшая в мире мама. Эти слова она слышит каждый день из уст любимой дочери Анны. А еще она замечательная швея, которая со вкусом обновит свой гардероб, порадует стильными обновками родных и яркими концертными нарядами своих учеников. Оригинальные вещи, выполненные руками мастерицы, становятся любимыми предметами одежды ее мамы и дочери. А если нужно, то и со стрижкой или с прической всегда Людмила поможет, знает в этом толк. 

Людмила Анатольевна, безусловно, талантливый человек, всесторонне развитый, целиком отдающийся любимому делу и получающий взамен главную награду – признание, радость от того, когда ученики со звонком не вскакивают с места и убегают из класса, а сожалеют, что урок так быстро закончился. Педагог понимает: недаром все это, она на своем месте.

Снежана ЖУРНЕВИЧ   
Фото из личного архива Людмилы Побудей и автора