Главная / Новости / Новости района
21.04.2023

Тормоза и фары на проверку

О том, что дороги – место повышенной опасности, знает, пожалуй, каждый. Несмотря на это, до сих пор остаются те, кто пренебрегает даже самыми простыми правилами дорожного движения. Речь о водителях, которые передвигаются на автомобилях без специального разрешения. Проще говоря,  без техосмотра. Тема актуальна еще и потому, что не так давно вступили в силу некоторые изменения, касающиеся государственного технического осмотра транспортных средств. О том, что это за новации и в чем их преимущество для автовладельцев, читайте в материале. 

Спрос на техосмотр

В Свислочском районе работает одна диагностическая станция, которая может обслужить транспортные средства любых категорий. Она расположена на улице Свердлова, 22. В марте сюда обратились 720 автовладельцев. Разрешения на допуск к участию в дорожном движении получили 620 из них. 

Как отмечают работники станции, число желающих пройти тех­осмотр выросло. Что послужило этому причиной, однозначно сказать трудно. Возможно, это связано с изменившимися требованиями при прохождении техосмотра, имеющими некоторые послабления, но, как показала практика, у водителей стали появляться вопросы по поводу отдельных новшеств в правилах прохождения техосмотра. 

Маркевич.jpg–  Осенью прошлого года в силу вступили изменения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении». Они коснулись сферы государственного технического осмотра транспортных средств, – рассказал инженер по допуску транспортных средств УП «Белтехосмотр» Александр Маркевич. – С этого времени требования к транспортным средствам при прохождении ими государственного технического осмотра диктуются не техническими нормативными правовыми актами Беларуси, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза. 

Специалист подчеркивает: как и ранее, особое внимание во время прохождения техосмотра обращают на тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колеса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовую часть, а также на наличие изменений в конструкции транспортных средств. 



Фарами не заслепят

Вместе с тем прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов.

Александр Маркевич поясняет: по новым требованиям относительная разность тормозных сил колес оси не должна превышать 25 процентов для осей транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 процентов – для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами.

Отдельное внимание уделяется проверке устройств освещения. Порой можно встретить автомобили, которые фарами слепят встречный транспорт. Теперь они техосмотр не пройдут. Сохранились также требования к обзорности, наличию зеркал заднего вида, сцепным устройствам, ремням безопасности, двигателю и его системам. Что касается стекол транспортных средств – все остается так, как и было ранее. Наличие на стеклах транспортного средства пленки или иных покрытий запрещается. Допускается эксплуатация автомобилей с заводской тонировкой стекол, которые имеют соответствующую маркировку AS3 или V.


Экология и внешний вид

Изменились требования к выхлопу. Проверку содержания углеводородов в отработавших газах теперь проводят только на карбюраторных двигателях. Также ужесточились нормы показателей дымности.
Послабления появились и в отношении состояния лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова. Если точнее, то требования к кузовам автомобилей в техрегламенте не прописаны.

Следовательно, на диагностических станциях вас не «развернут» из-за ржавчины на элементах кузова либо наклеек на них (помимо стекол), но на рекламу потребуется паспорт.

Александр Маркевич также напомнил о запрете эксплуатации в летний период транспортных средств с установленными на них шинами с шипами противоскольжения.

– Почему некоторые автолюбители считают гостехосмотр бесполезной процедурой? – интересуюсь у Александра Маркевича.

– Так считают только безответственные водители. Автомобиль является источником повышенной опасности. В дороге, особенно когда едешь на дальнее расстояние, всякое может случиться. Разумнее всего подстраховаться и проверить техническую исправность машины. Ведь никакие поломки не происходят внезапно. А на станции диагностики можно вовремя обнаружить слабые места. 



Для себя, а не для ГАИ

Тех, кто вовремя проходит тех­осмотр и поддерживает автомобиль в надлежащем техническом состоянии, гораздо больше, нежели нарушителей, это факт. Мнением по этому поводу поделился свислочанин Валерий Андрушко, который как раз приехал на диагностическую станцию, чтобы получить заветный «дазвол». 

Валерий Андрушко.jpg– Автомобиль вожу уже практически 25 лет, сменил третью машину. Считаю, что проходить технический осмотр нужно обязательно, в первую очередь, для безопасности движения и чтобы ездить и быть уверенным в своем автомобиле. Делаю это исключительно для себя, а не для того, чтобы быть ненаказанным сотрудниками ГАИ. Технический осмотр автомобиля – это важно и необходимо. Другого мнения не должно быть, – уверен Валерий Андрушко. – На этой станции созданы все условия для клиента, технику проверяют толковые специалисты. Если есть недочеты, не только укажут на несоответствие, но и подскажут, как их проще устранить. 




Марина ЯНЮК
Фото автора