Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Свислочский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
25.11.2021

Тротуарная реклама по-хоневичски

Виктория Кудлаш, учащаяся 10 класса Хоневичского ДС СШ, – участница нового сезона республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси». Она вошла в восьмерку победителей зонального этапа конкурса, который собрал в Зельве 38 (!) участников, и продолжит продвигать свой проект уже в областном туре. Вниманию экспертного совета Вика представила проект «Ступив на тротуар, вспомни, что нужно быть экономным» в номинации «Общество и социальная сфера» (руководитель проекта – заместитель директора по воспитательной работе Карина Косиковская). В чем суть разработки? –  Это проект об энергосбережении и для энергосбережения , – рассказывает Вика. –  Его реализация – попытка оригинально и креативно достучаться до самосознания современных потребителей энергии (банальные призывы выключать свет в пустой комнате, согласитесь, малоэффективны и никого не трогают). Сегодня социально прогрессивную модель поведения нужно уметь продавать. А продавать – значит рекламировать. Некоторые страны весьма преуспели в эффективной пропаганде идей энергосбережения. Например, в Ванкувере появилась необычная реклама, посвященная экономии энергии в быту. На улице в центре города установили два прозрачных контейнера, в каждом из которых поселили по актеру. В обоих контейнерах создана обстановка обычной жилой комнаты: есть телевизор, компьютер, освещение. Актер в одном контейнере использует все это разумно, а в другом не экономит. Разницу в энергопотреблении в двух «комнатах» прохожие могут наблюдать на установленном рядом счетчике, который крутится в режиме реального времени. Разница существенна и потому заставляет задуматься. В Беларуси популяризация идей энергосбережения ведется постоянно, всем потребителям известны плюсы экономии энергии, однако, считает Вика, креативной социальной рекламы для работы в этом направлении нам пока не хватает. Значит, здесь есть огромное поле для деятельности. А как действовать? Поскольку мы лучше запоминаем то, что видим, то – через картинку. Как говорится, лучше один раз увидеть... Это – раз. Второй вопрос: где разместить рекламу, чтобы на нее обратило внимание как можно больше людей? –  Все мы ходим по улице и, естественно, обращаем внимание на то, что у нас под ногами, с самого детства родители учат нас смотреть себе под ноги,  – говорит Вика. –  Так и появилась идея: «Почему бы не наносить рекламные надписи и рисунки прямо на асфальт?» Это лучшее решение задачи, эффективный и доступный способ прорекламировать бережное отношение к энергоресурсам (необходимо всего-навсего изготовить пару трафаретов, купить баллончики с краской и перчатки). Реализовать проект по силам школьному волонтерскому отряду «Доброе сердце». Начать планируется в следующем году с родных хоневичских тротуаров. А дальше можно выйти и за пределы агрогородка. Согласитесь, идея интересная. Вот и эксперты зонального тура «100 идей для Беларуси» оценили актуальность и практическую значимость тротуарной рекламы из Хоневичей. Следующий шаг – убедить жюри областное. Наталья ТУРКО